А ещё случайно написала мини-пьесу.
Вот она, тык.
Конфронтация
Первый акт.
Небольшая тускло освещенная комната. Кругом разбросаны вещи.
Она - Пожалуйста, останься со мной, я не могу без тебя. Знаю, звучит пошло. Но что я могу поделать с собой, ведь ты единственный, кто дает мне хоть каплю радости. Дает... да, я эгоистка, знаю, но мне это не помогает!
Его не было видно всё это время, видно лишь, что он ушел, всколыхнув занавеску то ли окна то ли двери, она открывает эту занавеску и некоторое время смотрит вдаль. Потом начинает нервно ходить по комнате, пытается одеться, что бы выйти на улицу, но не может найти пиджак, ищет его по всей комнате, раздражение её достигает пика, она начинает разбрасывать всю одежду, кричать, бросать в стену разные предметы. Видно, что она не хочет делать этого и сдерживает себя, как может. После в бессилии падает в середине комнаты. Она уже не плачет - не от того, что успокоилась, а от ещё большей внутренней безысходности. Пока она лежит, перед глазами её проносятся воспоминания совместных встреч с ним, она даже на миг улыбается, но ненадолго - уныние вновь овладевает ей. Однако она пересиливает себя, надевает первую попавшуюся одежду, и звонит по телефону.
Она - Здравствуйте, Марина Павловна. Извините, опоздаю на час. (Делает несчастный голос) У меня сильно болела голова, извините. Через час буду. (Кладет трубку. Облегченно выдыхает).
Ещё некоторое время ходит по квартире, ища сумочку, ключи, кошелек и, наконец, уходит.
Вечер. На улице лето и солнце ещё светит в окно. Зайдя в комнату видно, что она устала и опустошена. Первым делом закрывает занавеску, так как свет ей неприятен, забивается в угол комнаты, будто наконец добралась до своей крепости, где можно спрятаться от опасного внешнего мира. Там же она засыпает. Проснувшись, застает ночь. Опять открывает занавески и смотрит вдаль. Он появляется сзади неё. Прошу заметить, что всё это время комната не статична, всё постоянно перемещается так, что трудно понять, где стол, где окно, где дверь.
Он (с украдкой) - ты понимаешь, что мне тяжело. Меня мучает жажда, и я очень хочу есть.
Она - Герольд! (Бросается к нему в объятия) Как я рада, что ты пришел! Я сейчас всё тебе приготовлю. Я так ждала тебя... (быстро делает прекрасные блюда для него, он садится есть).Помнишь, как мы ездили на Трезублинский канал? Ты так смешно шутил всю поездку. Как и всегда. (Про себя) И так смотрел на меня. Я сегодня весь день ждала встречи с тобой. Чтобы ни делала - всегда ты был в моей голове. Чем ты занимался сегодня?
Он - Мы с коллегами опять искали нужное помещение, которое можно было бы взять в аренду для нового офиса. Но так и не нашли подходящего. Как ты думаешь, в чем причина? Как будто что-то мешает нам. (Иронично посмеиваясь.) Рок? Судьба?
Она - Свадьба!
Он - Что?
Она (с блеском в глазах) - Свадьба! Это слово так похоже на слово судьба. Он - Мы не распишемся с тобой, я тебе уже много раз об этом говорил...
Она - Нет, нет! Я не хочу говорить, я даже представлять не хочу то, о чем ты. Хотя это тоже нужно, но... люди сделали из этого такую мерзость, преследуя лишь свою выгоду и прикрываясь моралью! Но я говорю совсем о другой свадьбе. Когда ты встречаешь человека и чувствуешь всей своей душой, что он - твоя судьба, что с ним ты чувствуешь себя вечным, ты даже не чувствуешь себя женщиной или мужчиной, ты чувствуешь себя вечным... (Она надевает на себя фату, а на него цилиндр, они стоят и улыбаются, как на фотографии).
Второй акт.
Утро. Она просыпается посреди комнаты, в окно светит солнце, на улице уже довольно жарко.
Она - Опять... (На этот раз она полна сил и спокойно собравшись, уходит на работу, но через некоторое время возвращается, весьма довольная своим принятым решением. Звонит.) Марина Павловна, здравствуйте! Я совсем заболела. Кажется, я простудилась. Можно мне один денечек отлежаться, пожалуйста (жмурясь, сидит на солнышке, собирается закурить). Спасибо. Завтра я выйду. Спасибо.
Весь день она наслаждается жизнью: курит, ест, лежит, мечтает, спит... Начинает смеркаться и вид у неё становится всё более мечтательный, она в предвкушении. Стук в дверь, она открывает. Заходит он и с двумя доброжелательными женщинами пожилого возраста. Он очень уважительно относится к ним.
Она - Здравствуйте! Очень рада вас видеть, проходите, пожалуйста (начинает спешно прибирать в комнате то, что можно прибрать. Видно, что ей неловко за беспорядок, но она смотрит на Герольда и успокаивается. Все присаживаются за стол и душевно общаются. Это пролетает любовно, но очень быстро. В какой-то момент он и она выходят прогуляться за пределы комнаты).
Она - Как твои поиски помещения?
Он - Никак. Но это не так важно.
Она - Я всё продумываю ту пьесу, которую собралась сочинить, но она не получается такой, чтобы понравится мне. Она будто слишком идеалистичная…
Тем временем они неспешно, наслаждаясь уединением, подошли к просторной лужайке и вдалеке она видит себя, стоящей над открытым гробом. В ужасе она кидается к Герольду.
Она - Но ведь это не правда, не правда! Ты здесь, ты живой, ты настоящий!
Он (утвердительно кивает) - Не правда.
Она - Тогда зачем я всё это вижу?
Он - Мне пора уходить. Ты должна понять, что я умер. И у меня своя судьба, свой новый путь. Отпусти меня.
Она подбегает к могиле и смотрит на труп, потом смотрит снова на Герольда.
Она (глядя на него) - Что такое любовь? (После долгой паузы, обдумывая и осознавая каждое слово). Истинный друг - это тот, кто ничего не ждет от тебя, принимая любой твой выбор. (Опять долго молчит) Прощай.
Он уходит от неё, но взгляды их не прерываются, когда он скрывается из виду, она продолжает смотреть ему в след.
Конец.
Вот она, тык.
Конфронтация
Первый акт.
Небольшая тускло освещенная комната. Кругом разбросаны вещи.
Она - Пожалуйста, останься со мной, я не могу без тебя. Знаю, звучит пошло. Но что я могу поделать с собой, ведь ты единственный, кто дает мне хоть каплю радости. Дает... да, я эгоистка, знаю, но мне это не помогает!
Его не было видно всё это время, видно лишь, что он ушел, всколыхнув занавеску то ли окна то ли двери, она открывает эту занавеску и некоторое время смотрит вдаль. Потом начинает нервно ходить по комнате, пытается одеться, что бы выйти на улицу, но не может найти пиджак, ищет его по всей комнате, раздражение её достигает пика, она начинает разбрасывать всю одежду, кричать, бросать в стену разные предметы. Видно, что она не хочет делать этого и сдерживает себя, как может. После в бессилии падает в середине комнаты. Она уже не плачет - не от того, что успокоилась, а от ещё большей внутренней безысходности. Пока она лежит, перед глазами её проносятся воспоминания совместных встреч с ним, она даже на миг улыбается, но ненадолго - уныние вновь овладевает ей. Однако она пересиливает себя, надевает первую попавшуюся одежду, и звонит по телефону.
Она - Здравствуйте, Марина Павловна. Извините, опоздаю на час. (Делает несчастный голос) У меня сильно болела голова, извините. Через час буду. (Кладет трубку. Облегченно выдыхает).
Ещё некоторое время ходит по квартире, ища сумочку, ключи, кошелек и, наконец, уходит.
Вечер. На улице лето и солнце ещё светит в окно. Зайдя в комнату видно, что она устала и опустошена. Первым делом закрывает занавеску, так как свет ей неприятен, забивается в угол комнаты, будто наконец добралась до своей крепости, где можно спрятаться от опасного внешнего мира. Там же она засыпает. Проснувшись, застает ночь. Опять открывает занавески и смотрит вдаль. Он появляется сзади неё. Прошу заметить, что всё это время комната не статична, всё постоянно перемещается так, что трудно понять, где стол, где окно, где дверь.
Он (с украдкой) - ты понимаешь, что мне тяжело. Меня мучает жажда, и я очень хочу есть.
Она - Герольд! (Бросается к нему в объятия) Как я рада, что ты пришел! Я сейчас всё тебе приготовлю. Я так ждала тебя... (быстро делает прекрасные блюда для него, он садится есть).Помнишь, как мы ездили на Трезублинский канал? Ты так смешно шутил всю поездку. Как и всегда. (Про себя) И так смотрел на меня. Я сегодня весь день ждала встречи с тобой. Чтобы ни делала - всегда ты был в моей голове. Чем ты занимался сегодня?
Он - Мы с коллегами опять искали нужное помещение, которое можно было бы взять в аренду для нового офиса. Но так и не нашли подходящего. Как ты думаешь, в чем причина? Как будто что-то мешает нам. (Иронично посмеиваясь.) Рок? Судьба?
Она - Свадьба!
Он - Что?
Она (с блеском в глазах) - Свадьба! Это слово так похоже на слово судьба. Он - Мы не распишемся с тобой, я тебе уже много раз об этом говорил...
Она - Нет, нет! Я не хочу говорить, я даже представлять не хочу то, о чем ты. Хотя это тоже нужно, но... люди сделали из этого такую мерзость, преследуя лишь свою выгоду и прикрываясь моралью! Но я говорю совсем о другой свадьбе. Когда ты встречаешь человека и чувствуешь всей своей душой, что он - твоя судьба, что с ним ты чувствуешь себя вечным, ты даже не чувствуешь себя женщиной или мужчиной, ты чувствуешь себя вечным... (Она надевает на себя фату, а на него цилиндр, они стоят и улыбаются, как на фотографии).
Второй акт.
Утро. Она просыпается посреди комнаты, в окно светит солнце, на улице уже довольно жарко.
Она - Опять... (На этот раз она полна сил и спокойно собравшись, уходит на работу, но через некоторое время возвращается, весьма довольная своим принятым решением. Звонит.) Марина Павловна, здравствуйте! Я совсем заболела. Кажется, я простудилась. Можно мне один денечек отлежаться, пожалуйста (жмурясь, сидит на солнышке, собирается закурить). Спасибо. Завтра я выйду. Спасибо.
Весь день она наслаждается жизнью: курит, ест, лежит, мечтает, спит... Начинает смеркаться и вид у неё становится всё более мечтательный, она в предвкушении. Стук в дверь, она открывает. Заходит он и с двумя доброжелательными женщинами пожилого возраста. Он очень уважительно относится к ним.
Она - Здравствуйте! Очень рада вас видеть, проходите, пожалуйста (начинает спешно прибирать в комнате то, что можно прибрать. Видно, что ей неловко за беспорядок, но она смотрит на Герольда и успокаивается. Все присаживаются за стол и душевно общаются. Это пролетает любовно, но очень быстро. В какой-то момент он и она выходят прогуляться за пределы комнаты).
Она - Как твои поиски помещения?
Он - Никак. Но это не так важно.
Она - Я всё продумываю ту пьесу, которую собралась сочинить, но она не получается такой, чтобы понравится мне. Она будто слишком идеалистичная…
Тем временем они неспешно, наслаждаясь уединением, подошли к просторной лужайке и вдалеке она видит себя, стоящей над открытым гробом. В ужасе она кидается к Герольду.
Она - Но ведь это не правда, не правда! Ты здесь, ты живой, ты настоящий!
Он (утвердительно кивает) - Не правда.
Она - Тогда зачем я всё это вижу?
Он - Мне пора уходить. Ты должна понять, что я умер. И у меня своя судьба, свой новый путь. Отпусти меня.
Она подбегает к могиле и смотрит на труп, потом смотрит снова на Герольда.
Она (глядя на него) - Что такое любовь? (После долгой паузы, обдумывая и осознавая каждое слово). Истинный друг - это тот, кто ничего не ждет от тебя, принимая любой твой выбор. (Опять долго молчит) Прощай.
Он уходит от неё, но взгляды их не прерываются, когда он скрывается из виду, она продолжает смотреть ему в след.
Конец.